Материально- техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса.
Большая роль в эффективности
качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском
саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ построено по
типовому проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Территория дошкольного учреждения
озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства.
Работа
всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная
организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически
преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты.
Организованная
предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности,
изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых
комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской
и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей,
отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных
особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она
организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает
возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в
группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью
активизации двигательной активности ребёнка.
- В каждой возрастной группе есть
«зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного
отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим»
.- В каждой возрастной группе
имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- Для художественно-эстетического
развития в группах созданы условия для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному
искусству, по технике предметного и сюжетного рисования, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ
детей
- Приемные имеют
информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и
ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В ДОУ
имеется музыкальный и спортивный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В спортивном зале имеется
оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д..
Информационное обеспечение образовательного
процесса.
В ДОУ имеется
библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и
раздаточный материал. В детском саде имеются: 2 компьютера, 2 принтера , 2 музыкальный центр, DVD, телевизор.
Медицинский
кабинет.
Одной из
главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи
подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В детском саду имеется медицинский кабинет, изолятор.
Организация питания в
ДОУ.
Рациональное
питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное,
сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка
продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не
допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду
осуществляется сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В
ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после
снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в
группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под
постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ
оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом,
разделочными столами, холодильниками, морозильной камерой .
В ДОУ имеется кладовая
для хранения продуктов питания.
Прачечная ДОУ.
Прачечная
оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрические утюги.
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на
открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы.
Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают
разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений,
опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, с необходимым
оборудованием: для метания, спортивных игр (футбол, волейбол), яма для прыжков. В теплое время года на ней проводятся физкультурные занятия, гимнастика, праздники и
развлечения, а также самостоятельная двигательная деятельность детей.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание
предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей,
на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
|